Seat Alhambra:

Описание
      Seat Alhambra
      Seat Altea
      Ford Galaxy
      Peugeot 806
      Chrysler Voyager
      Pontiac Trans Sport
      Mercedes Vito
      Renault Espace

Тех. характеристики
Тесты автомобиля
Отзывы владельцев

 


 

Рейтинг@Mail.ru



Описание автомобилей
Chrysler Voyager, Dodge Caravan, Plymouth Voyager.
Американские минивены.

    В конце 1983 года была представлена необычная для того времени модель Plymouth Voyager. Чуть познее появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager. Все три автомобиля мало чем отличались друг от друга. Модель оказалась настолько удачной, что спрос превысил все ожидания, и Voyager пошли путешествовать по миру. Модель почти сразу же стали делать как в обычном кузове, так и в удлиненном - такие имеют в названии приставку Grand. Ну а на базе Chrysler Grand Voyager в США продавали самую шикарную версию минивэна - Chrysler Town&Country. В Европе минивен известен как Chrysler Voyager, который выпускался в австрийском Граце, на заводе фирмы Steyr-Daimler-Puch. Северной Америке машина известна уже в трех лицах. Plymouth Voyager - самый простой. Dodge Caravan - чуть дороже, с тенью спортивного имиджа марки Dodge. Наконец, Chrysler Town&Country - вершина американской гаммы. . Помимо разных эмблем и облицовок радиатора, у европейских и американских машин отличаются бамперы и фары.
 Chrysler   Voyager  - 1994 г.в.       Первое поколение Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager пережило две модернизации: в 1988 и 1990 годах. Одновременно с премьерой обновленного автомобиля в 1990 году состоялась презентация и полноприводной версии однообъемника.
      Второе поколение Chrysler Voyager и его "братьев" дебютировало в 1995 году. По сравнению со своим предшественником автомобиль стал гораздо лучше, что отметили и покупатели - спрос на Voyager, особенно в США, оказался очень высоким. Новый автомобиль сначала оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л (158 л.с.), а также дизелем VM объемом 2,5 л (116 л.с.). А в 1996 году компанию им составил агрегат объемом 3,8 л (178 л.с. или 183 л.с.). Также с 1996 года модель получила полноприводную трансмиссию. DODGE   Caravan  - 1996 г.в.
      Ну а в конце 2000 года свет увидел очередной Chrysler Voyager/Dodge Caravan/ Plymouth Voyager. Правда, под эмблемой "Plymouth" новый автомобиль выпускали совсем недолго - эта марка "умерла" в 2001 году. Третье поколение минивэна конструктивно очень похоже на модель 1994-2000 годов выпуска. Как бы то ни было, но этот автомобиль сохранил все лучшие качества своих предшественников и при этом избавился от некоторых их недостатков (проблем с надежностью у него заметно меньше). Сейчас под капот Chrysler Voyager/Dodge Caravan устанавливают бензиновые моторы объемом 2,4 л (147 л.с - для Европы, и 152 л.с. - для США), 3,3 л (174 л.с. - для Европы, и 182 л.с. - для США), 3,8 л (218 л.с.) и два дизеля объемом 2,5 и 2,8 л (143 л.с. и 150 л.с. соответственно). При этом стоит отметить, что дизели ставятся лишь на Chrysler Voyager - продающийся в Америке Dodge Caravan "питается" исключительно бензином.
      Все автомобили на удивление хорошо защищены от коррозии, причем это касается не только третьего поколения Voyager (1995-2001), но и предыдущих. Простор внутри - как у некоторых микроавтобусов. А ведь Voyager формально относится к минивэнам. В салоне может быть от пяти до восьми мест в разных вариантах компоновки, на креслах есть откидные подлокотники и ролики снизу - это здорово упрощает процесс их демонтажа. Объем багажника у короткого 7-местного Voyager - 450/4140 литров, а у длинного Grand Voyager - 670/4880 литров. Такие цифры, в общем, даже не с чем сравнить. Если сложить сиденья, например, в огромном Ford Windstar - получится на 800 литров меньше.
      Машины оснащены очень по-разному. Базовая комплектация вообще никакая, даже привычного для "американцев" кондиционера может не быть. Самые богатые, понятно, Chrysler. Найти Dodge или Plymouth с кожаным салоном - проблематично. А "топовые" версии "упакованы" по-барски. Бывают даже электроприводы дверей и задних боковых окон.
      Гамма двигателей довольно широкая. Минимум - 2,0 и 2,4 л бензин. Моторы очень похожи друг на друга, отличаются только ходом поршня. Двухлитровые двигатели на Dodge и Plymouth почти не ставились. Изредка попадаются такие машины, выпущенные для рынка Канады. У них и спидометр размечен только в километрах. И 2,0 л, и 2,4 л разрабатывались совместно с Mitsubishi. Моторы не самые удачные. Во-первых, жутко чувствительны к перегреву. Пробивается прокладка ГБЦ, деформируется сама головка блока, и заменой одной прокладки ремонт не ограничивается. По статистике фирменной СТО, около половины всех автомобилей с моторами 2,0 и 2,4 литра имели следы перегрева, поэтому риск "попасть" на покупку новой головки блока велик. Второй недостаток этого семейства двигателей - ременный привод ГРМ. Менять ремень и два ролика на крайслеровском моторе - удовольствие совсем не дешевое. Мотор 3,0 V6 - опять же, совместное детище Chrysler и Mitsubishi. Довольно редкий двигатель, потому что устанавливался только на Dodge Caravan и Plymouth Voyager. По надежности к нему нет особых претензий, но механики все равно недолюбливают и советуют предпочесть ему моторы 3,3 V6 или 3,8 V6 (второй предлагали только для Chrysler) - с этими проблем в принципе не бывает, а в обслуживании они даже проще и дешевле. Пара 3,3-3,8 - единственные двигатели, у которых цепной привод ГРМ.
      Турбодизель 2,5 л - знаменитое творение итальянской фирмы VM. Дизельный Voyager не рекомендуется тем, кто ждет от этой машины долгих лет беззаботной эксплуатации. Главное преимущество дизеля заключается не только в низком расходе топлива, но и в большом крутящем моменте на "низах". Поверьте, по городу ездить на них очень удобно. Но стоит сразу сказать, что покупать Chrysler Voyager с дизелем нужно с осторожностью (на Dodge Caravan данные моторы не ставили). Ведь такие минивэны обычно имеют очень большие пробеги (порой на 5-летней машине бывает накатано по 200 000 км), а ремонт дизеля стоит очень дорого. Плюс к этому не забывайте про более высокую цену дизельной машины по сравнению с бензиновыми автомобилями из США, так что реальная выгода от приобретения подобного Chrysler Voyager проявляется лишь при ежегодном пробеге около 40 000-50 000 км.
      Что касается коробки передач, то тут выбирать особо не придется - практически все Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют 4-ступенчатый "автомат". "Механика" изредка встречается только на Chrysler Voyager, да и то в основном лишь на машинах, поставляемых в Европу ("ручку" ставили лишь вместе с самыми слабыми моторами - бензиновые V6 в любом случае работают только в паре с АКП). Главное правило при эксплуатации Chrysler Voyager/Dodge Caravan с автоматической трансмиссией - это никуда особо не торопиться. Установленные здесь АКП не очень-то любят активный стиль езды с резкими стартами. Если увлекаться гонками, трансмиссия быстро потребует ремонта (при использовании специального ремкомплекта восстановление "автомата" стоит около $1000-1200). Кроме того, помните, что в автоматических коробках надо менять масло (желательно раз в 20 000-30 000 км). Причем лить нужно исключительно рекомендованное "Chrysler" - производства фирмы "Mopar".
      Обычные переднеприводные Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют довольно простую ходовую часть. Задняя подвеска здесь зависимая с рессорами. Ломаться там в принципе нечему. Да и спереди никаких особых конструкторских изысков нет, что тоже хорошо. Пожалуй, лишь стойки и втулки стабилизатора изнашиваются через 50 000 км. И почему-то примерно на столько же хватает подшипников ступиц, которые оказались откровенно слабоватыми. Однако, как показывает практика, приобретая автомобиль с пробегом 100 000-130 000 км, только-только попавший к нам из-за рубежа, можно готовиться к ремонту ходовой. Ведь именно на этом сроке начинают изнашиваться рычаги, сайлент-блоки и так далее.
 Chrysler   Voyager  2.5 CRDi ДИЗЕЛЬ - 2004 г.в.     Если брать 3-5-летнюю машину, то никаких "глюков" электрики у нее еще нет - возраст не тот. Однако со временем они могут появиться. Voyager/Caravan в этом плане не стоит в лидерах по надежности. Перед покупкой автомобиля обязательно посетите фирменный сервис "Chrysler" и просканируйте электронные "мозги" на предмет ошибок (там же проверьте, как себя чувствует модуль подушек безопасности: если они срабатывали, это станет ясно). Еще один совет касается фар - на автомобилях из США они светят паршиво. Поэтому водителям, которые будут периодически ездить на Chrysler Voyager/Dodge Caravan по трассе ночью, настоятельно рекомендуем поставить "ксенон". Глобальных проблем с электроникой нет, но после 7-10 лет эксплуатации контакты пропадают то там, то здесь. Обычное дело - стеклоподъемники, центральный замок, электромоторы сдвижных дверей. Многие владельцы сами создают себе проблемы, устанавливая дополнительное оборудование у гаражных мастеров, в глаза не видевших электрические схемы Voyager. Блок управления электрикой кузова (так называемый body-controller) очень чувствительный, не дай бог, плюс с минусом где перепутали - блок сразу сгорел.
      Покупка Voyager - дело рискованное. Выбирая американскую версию, рискуете "попасть" просто на "битый-убитый" экземпляр. Выбирая европейскую - на "уезженный" дизель. Дешевый американский Voyager-Caravan может обернуться гигантскими расходами на восстановление аварийной машины. А дешевый европейский - "аховыми" ценами на запчасти к дизелю, которые обязательно потребуются к 250-300 тысячам км. Наш вариант - бензиновый Voyager 3,3 V6 или, в крайнем случае, 2,4 л.

 
 



 


 
 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки:
 
У нас можно найти все гостиницы в Красной Поляне цены, и многое другое.