Примьера минивена Mercedes-Benz состоялась в 1996 г в Женеве. Автомобиль с заводским индексом W638 получил имя Vito. Существует два варианта машины: Vito и V-klasse (заводской индекс кузова W638/2) - более элитная и комфортабельная пассажирская версия утилитарной модели Vito. Обе модели V-klasse и Vito почти идентичны, однако V-класс имеет лучшую шумоизоляцию и оснащается пневматической подвеской задней оси, которая была доступна для Vito только в качестве опции.
Mercedes-Benz оснощался бензиновыми двигателями V230 и V280, которые обладают хорошими динамическими характеристиками. Однако имеют высокий расход топлива. Даже при умерянной езде V230 потребляет 15,6 л/100 км в городе, а V280 - и вовсе 18,6 л/100 км.
Неплохим вариантом являются дизеля: V230 TD, Vito 112 CDI. Проблема всех двигателей Vito/V-klasse - невозможность ремонта в гаражных условиях. Моторный отсек упакован очень плотно, мотор стоит поперечно, поэтому многие сервисные работы проводятся со снятием целиком переднего подрамника, силового агрегата и коробки передач. Все двигатели Mercedes Vito достаточно долговечны.
"Головную боль" владельцу Vito может создать бортовая электрика. 112 CDI.)
При покупке Vito важно помнить о технической сложности этого автомобиля и необходимости квалифицированного подхода к его обслуживанию и ремонту с использованием качественных материалов. А во многих случаях неоригинальных запчастей нет в природе. Большинство проблем этой машины возникает при неправильной эксплуатации и пренебрежении регламентными работами.
Достоинства: легко управляема, комфортность, большая вместительность, хороший обзор, удобный салон.
Недостатки: стоимость сервиса.
Mercedes Vito/V-klasse достаточно высоко ценится на вторичном рынке из-за имиджа марки, за солидность и респектабельность, высокий комфорт.