Основной целью автомобиля Понтиак Транс Спорт (Pontiac Trans Sport) было создать конкуренцию минивэнам Dodge Caravan и Plymouth Voyager которые прочно обосновались на автомобильном рынке Америки.
Первые эскизы Trans Sport настолько опережали свое время, что будь этот концепт выпущен сейчас — Pontiac Trans Sport 1 даже сегодня смотрелся был футуристично. Pontiac Trans Sport представил несколько интересных нововведений, ранее не встречавшихся в минивэнах. Так его кузов был полностью оцинкован, задняя подвеска оснащалась воздушными амортизаторами, которые были способны поддерживать необходимый дорожный просвет, независимо от загрузки.
Среднеразмерный переднеприводный 3-7 местный минивэн Pontiac Trans Sport вышел на рынки в 1986 г. В 1993 г. начали продавать версию автомобиля с 2,3-литровым мотором, а второе поколение мивэна с удлиненным кузовом появилось на свет в 1996 г.
Достоинства Понтиак Транс Спорт: просторный салон, высокий клиренс, пластиковый кузов, салон трансформер, комфортабельность, огромное количество подстаканников. Недостатки: большой расход топлива, высокая стоимость обслуживания.
Pontiac Trans Sport имел одни из лучшие в своем классе показатели вместимости и универсальности (сидения в салоне устанавливаются разнообразным способом). А также: хорошо сбалансированную подвеску, приемистые моторы мощностью более трех литров, отлично сработанное рулевое управление и эффективную систему привода.
Trans Sport оначался двумя 6-цилиндровыми моторами объемом 3,1 и 3,8 л. Наиболее экономичный 4-цилиндровый 2,3-литровый агрегат предназначался только для европейских версий. 'Американцы' традиционно оснащены автоматическими КПП. Механика предназначалась также только для европейских версий.
Pontiac Trans Sport имеет двойников - минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette.
Родственником модели «Транс Спорт» последнего поколения в США является «Шевроле-Вентури», а в Германии — «Опель-Синтра».