Срок службы тормозных колодок задних колес примерно 50 000 км пробега автомобиля.
Для определения толщины накладок тормозных колодок необходимо снять заднее колесо и замерить толщину внешней и внутренней тормозной колодки. Если толщина накладки вместе с тормозной колодкой составляет 7 мм, то достигнута граница износа накладки и колодки следует заменять. Толщина колодки без накладки составляет 5 мм и износ накладки до толщины 2 мм является предельным.
Внимание! Замену тормозных колодок следует выполнять самостоятельно только в случае, если у Вас уже есть опыт проведения подобных работ, так как от качества проделанной работы зависит безопасность движения и Ваша личная безопасность. На автомобиль следует устанавливать только тормозной механизм, тормозные колодки и запасные части рекомендованные фирмой-производителем автомобиля. Тормозные колодки меняйте только в комплекте.
Замену задних тормозных колодок у SEAT Alhambra производим в следующем порядке:
1. Снимаем задние колеса. Для этого слегка отпустите болты крепления задних колес; поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса.
2. Снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта.
3. Выверните верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, придерживая от проворачивания тонким рожковым ключом направляющий палец за его шестигранную часть.
4. Снимите тормозной суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите проволокой к пружине задней подвески.
Для этого мне пришлось приложить некоторое усилие, воспользовавшить большой отверткой в качестве рычага.
Тормозной шланг не отсоединяйте, не перекручивайте и оставляйте в натянутом состоянии.
6. Снимаем старые тормозные колодки.
7. Вынимаем направляющие пальцы, сняв с них резиновые пыльники. В моем случае они приржавели и их пришлось аккуратно выбивать, зажав за головку болта пассатижами и прокручивая вокруг своей оси. Вынув пальцы я почистил их от ржавчины и смазал для дальнейшего использования.
8. Производим проверку технического состояния тормозного механизма:
очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень, с корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой; тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты; проверьте защитные колпачки направляющих пальцев; удалите с рабочих поверхностей тормозных дисков масло и грязь; измерьте реальную толщину задних тормозных дисков и накладок тормозных колодок.
На рабочих поверхностях не допускаются задиры, коробление, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина заднего тормозного диска не должна быть менее допустимой. Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.
Предупреждение ! Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функцио- нирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.
Приступаем к сборке.
Основная сложность в самостоятельной замене тормозных колодок заключена в необходимости иметь специальный инструмент для возврата тормозного поршня (иначе механизм регулировки стояночного тормоза повреждается). Необходимо иметь специальный ключ VW3272. В поршне есть два паза, расположенных напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ. Если такого ключа нет, то вместо него в руководстве по ремонту автомобиля VW SHARAN допускается использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.
Я использовал для возврата поршня упор от съемника пружин (струбцину), которым вдавливал поршень и газовый ключ, с помощью которого я осторожно проварачивал поршень по часовой стрелке. При этом пришлось приподнять защитный пыльник с тормозного поршня и смазать края резины, чтобы пыльник не закручивался вместе с поршнем. На установку поршня на место первого колеса я затратил более часа, приноровившись на второй ушло минут 10-15.
Ввернув поршень на большую величину будет проще осуществлять обратную сборку и устанавливать тросик ручника на место.
9. Установите новые тормозные колодки.
10. Установите суппорт на тормозной диск, в рабочее положение, закрепите его болтами и заверните их моментом затяжки 35 Н·м. Если к ремонтному комплекту приложены новые болты, то используйте именно их. Подсоедините трос стояночного тормоза к тормозному суппорту; несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие, при этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску; прокачайте тормозную систему, если это необходимо; установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес; опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест; проверьте соединения на герметичность, подтекание жидкости не допускается;
проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;
проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться; отрегулируйте стояночный тормоз;