Seat Alhambra:

Описание
Тех. характеристики
Тесты автомобиля
Отзывы владельцев

 


 



Отзывы владельцев Seat Alhambra (Сеат Алхамбра)

Добавить свой отзыв

***

     Автомобиль привезен из Бельгии в 2005г с пробегом 138 тыс. За два с половиной года наездил 53 тыс. Три раза ездил на юг с семьей, зимой эксплуатировал мало,в основном поездки по городу и в пригороде. За все время никаких особых проблем невозникало:двигатель, трансмиссия и ходовая ни разу не подводили. Двигатель заводится без проблем в любую погоду. Прогревается двигатель по сравнению с некоторыми минивэнами других марок (например,Мазда MPV) дольше , но если поступать по рекомендации производителя т.е. сразу ехать не ожидая прогрева на холостом ходу,то в движении он нагревается быстро.
      Наверное, всякая оценка может даваться только в сравнении. Я могу сравнивать Альхамбру с Маздой MPV (ездил , немного, и на ней). По моему мнению, Альхамбра более комфортабельна: очень удобные сиденья (и по форме и по возможности регулировки), очень хорошая шумоизоляция, качественная отделка салона, удобное расположение приборов, приятная подсветка приборов и кнопок. Опять же в сравнении, поток воздуха от кондиционера не вызывает дискомфорта (как в Мазде), правда в очень жаркую погоду (на юге) кондиционер плохо справляется с жарой, но после тонировки стекол проблема снимается.
      Зимой вполне оцениваешь такую приятную "мелочь" как обогрев лобового стекла и подогрев форсунок омывателя: при любом снеге стекла остаются чистыми. Двигатель достаточно экономичный:на трассе с кондиционером и полной загрузкой (7 человек + багаж) расход 92 бензина (иногда заливаю 95) 10 - 10,5 литр. Скорость держит отлично: до 140 вообще ехать комфортно, на 160 увеличивается шум , но особого дискомфорта не создает. Очень удобная система автоматического открывания всех стекол. Хочу отметить тот факт,что авто отлично защищено от коррозии: сколы на капоте есть, а вот ржавчины на них (как у Мазды) не появляется совсем.

***

      Купил в салоне под заказ в январе 1998г. в Голландии. 2,0 бензин. Исполнение - люкс. До того было 2 Мерса и Фиат. Купил Сеат, прочитав в, что это тоже самое, что Sharan и Galaxy, делают на одном конвейере в Португалии. В салоне подтвердили, что совершенно все одинаково, отличие только в шильдиках и цене.
      Езжу много. Сейчас на спидометре 340тыс. За 8 лет заменил в феврале этого года аккумулятор, в апреле этого же года передний амортизатор, передние тормозные диски, сайлентблоки передних рычагов. Несколько месяцев назад стойки передних амортизаторов. Год назад - подушки заднего стабилизатора. В первый год по гарантии заменили глушитель.
      Из неприятностей в дороге было такое - сломалась опора кулисы переключения передач на коробке. Благо, было около дома. Товарищ оттянул на сервис. Там долго думали, что такое, предлагали заменить коробку за 1400у.е. Потом позвонили и сказали, что нашли поломку. Оказалась ерунда за 8 у.е. Еще, пять лет назад, сгорела катушка зажигания. Это было действительно неприятно. В ночь с субботы на воскресенье, в Польше, спешил по очень срочному делу домой, а тут такой облом. Но, облегчившись на 180 евро, через три часа уже уехал. При этом 90 евро стоила транспортировка машины до ближайшего сервиса. Катушку поставили б/у, но пока не подводит.
      Это все.
      Если распределить равномерно на все годы, то можно сказать - вообще ничего.
      Бензин лью только 95-ый. Иногда, в Германии, заправляюсь 91-ым. На крышке бачка написано, что можно тем и другим. Средний расход по трассе, если ехать до 130, то 8,9л без кондиционера и 9,5 с ним. Можно и палить 160-180. Тогда показывает 11,5-12,1. И уже все равно, что там этот кондиционер делает - работает или сачкует. Кстати у него есть недостаток - периодически сгнивает алюминиевая трубка внизу, под радиатором. Забыл о ней написать в поломках. Варили ее мне раза три. Но на скорость это не влияет, потому и неважно. По городу расход доходит до 13-14л. А в жару, когда стоишь на светофорах, так и все 15-16.
      Просто нечего написать в недостатках. Сижу высоко, вижу далеко. Если, бывает, сажусь в обычные седаны, то ехать не могу - места мало и видно плохо. Салон - огромный, багажник, если не стоит третий ряд сидений - тоже огромный. Сиденья складываются и убираются в пару минут. Когда заказывал машину - заказал с третьим рядом сидений. Приехал домой, снял их и поставил в гараж. Ставил с тех пор раза два или три. Как оказалось, вещь не очень нужная. Может, у кого семья большая или тещу хочется видеть вдали.
      Все очень удобно. Под передними сиденьями огромные ниши. Ни один таможенник про них не знает. Было бы что возить - элементарно можно.
      На зиму и лето имею комплекты резины на легкосплавных дисках. Как-то на сервисе сказали, что это нежелательно - быстрее изнашиваются рулевые тяги. Пока не износились. Благодаря переднему приводу, выезжает почти всегда по любой дороге. Только надо без нервов, спокойно. На скорости выше 140 - немного шумновата, особенно на зимней резине, хотя шум не очень назойливый - быстро привыкаешь. Очень хорошая аудиоподготовка, по-моему, 10 или 12 динамиков. Ей шум можно неплохо заглушить.
      Модель после 2000 года почти такая же. Свет другой и форма чуть иная. Остальное, не считая мелочей интерьера - то же. Говорят, что готовят новую модель на базе 6 Пассата. Наверное, будет интересно.

***

      Нужна была просторная машина возить семью, покупки для большой семьи, экономичная, тяговитая, дизельная. Выбор пал на Шаран 2000 г.в. с двигателем ANU 1.9 TDI. Пробег 135 тыс. км., во что слабо верилось уже с самого начала, хотя машина и была чистенькой и ухоженной.
      Перед покупкой был отогнан на диагностику, которая показала что подвеска перебиралась, находится в живом состоянии. Двигатель, коробка - нареканий нет. Подтекала помпа - поменяли по гарантии, так как до этого заменили ее 2 месяца назад. Кузов в мелких коцках от камней. Особенно капот. Не красилась, скорее и не билась сильно.
      Первое впечатление было - простор, простор, как много простора. Сиденье удобное, климат раздельный (перед, зад), печка грела. Музыка конечно не ХИФИ, но долби стерео, приятная компановка 8 динамиков. Шумноват, но скорее потому что пересел на него с бензиновой японки. Однако при ближайшем рассмотрении выявились мелкие косяки в оформлении салона в виде криво накленных черных полосок на дверях, плохо подогнанных уплотнителей дверей, уплотнителей стекол ну и так по мелочи (ручечки, кнопочки, лампочки). Вроде бы как солидная марка, не жигуль, а почувствовалась какая-то небрежность. Тормоза отличные: диски по кругу, останавливается как вкопанная, поэтому за первую неделю даже при не резком торможении поймал в себя одного страдальца. От серьезных разрушений спас фаркоп. На дороге держалась уверенным крейсером. Дизель порадовал динамикой, шустренько для такой машины до 100 км/ч секунд за 14 не сильно пришпоривая. Однако дизель - есть дизель, запах ничем не перебиваемый, особенно зимой и на прогреве.
      Купил машину осенью 2005, ближе к зиме, поэтому стал готовить ее к зиме тщательно. Свечи накаливания, жидкости, ремень ГРМ, поменял сайлент блоки передних рычагов до кучи, колодки. Купил зимнюю резину, Мишлен Ивало 205х65хR16, шипованная. За минусом стоимости резины работа плюс материалы стали в 700 у.е. "Дороговато", впервые пришло в голову, однако большая машина - большие деньги. Далее жизнь потекла более размеренно. Утром сел, завел, поехал. Заводилась с полпинка, довольно урча сытым нутром. По городу, особенно по пробкам, ездить не очень удобно, машина безусловно просторная, удобная, но большая и медленная. Поэтому напоминает дизельный грузовичок, встал в один ряд и ползешь, перестраиваешься если нужно совершить маневр. Однако, открылись бардюры, тротуары, газоны и прочий оффроад. Выручало, особенно когда торопился. Трудности с парковкой также компенсировались способностью залезть даже в сугроб и на бардюр. По трассе ездить было одно удовольствие: идет четко и ровно, руль информативен, тугая педаль тормоза. Дорогу полностью контролируешь. Крейсерская скорость 120 км/ч, пробовал больше - уходит в надрыв, больше 160 км/ч не хочет. Зато в горки по заснеженной дороге тяговитость дизеля радовала.
      Однажды в морозы зимы 2006 заправился на заправке, качеству топлива которой доверял уже лет 6. Утром машина отказалась заводиться - замерзла солярка. Пришлось оттащить в теплый бокс и размораживать. После этого случая напрягся. Стал замечать скрип пластика в салоне, хлюпанье двери багажника. Регулировка не принесла результата. Смирился. Отогревшись, машина завелась, но почему-то нагреваться стала еще медленней. Разбирался, оказалось, что в результате неудачного пуска был отключен (компьютером) автономный догреватель охлаждающей жидкости. Поехал разбираться с фирменный сервис Вебасты. Сразу приговорили к замене. Покопавшись сам в гараже, почистил, помыл, заменил свечу накаливания, проверил контакты, поставил на место. Теплее не стало. Выяснилось, что необходимо стереть ошибку вызванную этим узлом. Стерли - опять стало тепло.
      Весной поехал на диагностику, опять: подвеска, дошли еще диски тормозные, ступичные подшипники, поворотно-опорные подшипники передних стоек ну и еще по мелочи, включая свечи накаливания, провода. Кроме того, отчего-то треснул глушитель, за зиму успел прогореть. Перестали гореть в фонарях лампочки заднего хода. Подвеску перебрали, изношенное заменил. Летом начал барахлить климат: процесс охлаждения напоминает издевательство, в жару на автомате климат начинает охлаждать медленно, а когда прохладно - дует как из морозильника. Съездил в сервис: фрион на месте, датчики работают, фильтр заменили, рекомендовали не пользоваться автоматическим режимом. Проблемы не пропали. Забыл, как и про все мелочи.
      Были многочисленные выезды на пикники, с детьми, собаками, родственниками. Машина в этом плане не заменимая. Дети аккуратно помещаются в специальные кресла, которые образуются из трансформации обычных "взрослых". Докупать ничего не надо. Снятые сиденья третьего ряда превращают в огромный багажник свободное пространство. Не смотря на все, сижу и думаю: нужно менять мой Шаран. На какую-нибудь другую. Детская коляска стала меньше и компактнее. Квартира отремонтирована, дача построена, а возить за собой воздух в кузове надоело.

 


 


 
 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки: