Самостоятельная установка круиз-контроля в
SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy
У автомобилей концерна VAG (Skoda, Audi, VW, Seat) в т. ч. SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy с мотором TDI в Блоке управления двигателем (ECU) есть
встроенная поддержка круиз-контроля (темпостата). Темпостат - это система поддержания постоянной скорости.
Для установки круиз-контроля в свой автомобиль я приобрел подрулевой переключатель с функцией управления круиз-контролем:
Ее номер по каталогу 7M 953 503 R. Я купил б/у на разборке за 25$. Для установки переключателя снимаем кожух с рулевой колонки:
Рукоятки отличаются наличием дополнительного разъема, на который и выведено управление функциями темпостата.
Для того чтобы снять рукоятку нужно выкрутить фиксирующий винт, снять разъемы и потянуть подрулевой переключатель вверх.
У минивенов VW Sharan, SEAT Alhambra, FORD Galaxy (первого поколения) с 1997 года выпуска. проводка для круиз-контроля уже разведена и остается только найти на рулевой колонке свободный разъем м вставить его в разъем переключателя круиз-контроля. В некоторых случаях может еще потребоваться активация блока управления двигателем с помощью VAG-COM. О ней ниже. На этом установка завершается.
У меня SEAT Alhambra 1996 г.в. с двигателем 1Z. На моем автомобиле разъема от круиз контроля на рулевой колонке небыло. Поэтому, предположив что подготовка под круиз была, я начал искать разъем управления круиз контролем в проводке автомобиля. Пришлось снять блок предохранителей:
Там, в глубине, практически за приборной панелью я нащупал такой кулек:
Внутри этого свертка и нашелся 6-ти контактный разъем, который идет от блока управления двигателем и предназначен для управления круиз-контролем. На этом разъеме на контакте №5 (черного цвета), при включении зажигания появлялось +12 В. Этим напряжением и осуществляется управление функциями круиза.
Цвета проводов на этом разъеме не совпадают с цветом проводов на разъеме у рукоятки. Поэтому его необходимо правильно подключить. Подключение
осуществляется по следующей схеме:
Неодхолимые разъемы на разборке я не нашел (а новые покупать за 10 у.е было жалко), поэтому провода к рукоятке соединил с помощь паяльника, обрезав разъем. А к разъему от блока управления подключился с помощью контактов от подходящего разъема ("папы").
Теперь осталось все аккуратно собрать на свои места.
Возможно на некоторых автомобилях SEAT Alhambra, VW Sharan, FORD Galaxy может потребоваться активация с помощью компьютера (VAG-COM). В моем случае этого не понадобилось. Круиз-контроль заработал у меня без активации.
Управление круиз-контролем осуществляется следующим образом: При движении автомобиля на скорости более 40 км/ч круиз контроль включается при помощи ползунка в положение ON. Теперь для сохранение скорости надо нажать на кнопку SET с торца переключателя. Педаль газа можно отпускать. Машина будет продолжать движение с той скоростью, при которой была нажата кнопка SET. Если при работающем круиз-контроле нажать педаль тормоза или сцепления, то круиз контроль отключиться. Чтобы востановить скорость надо нажать ползунок в положение RES. Автомобиль наберет ранее сохраненную в памяти скорость. Если нажать на педаль газа (например для обгона) то после того как ее отпустить круиз-контроль снова востановит скорость.