Рейтинг@Mail.ru



Эксплуатация машины в сильный мороз


сильный мороз       Тема эксплуатации машины в сильный мороз особенно актуальна, когда наступает очередной период с низкими температурами. Что делать, как вести себя в сильные морозы (- 20° … - 30°), когда даже иномарки (особенно дизельные) начинают отказываться заводиться? Что делать если замерзли двери, замки и в машину вообще не попасть? Для любого автолюбителя русская зима - это настоящее испытание на прочность. Лучший вариант - в сильный мороз загнать автомобиль в теплый гараж и в качестве перестраховки снять аккумуляторную батарею. Специалисты утверждают, что одна поездка машины зимой в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега. Но не всегда есть возможность воздержаться от поездки на автомобиле, заменив его общественным транспортом, поэтому мы идем утром запускать свою машину в условиях сильного мороза. Как правильно это сделать, чтобы нанести как можно меньше вреда элементам автомобиля. Какие же меры можно предпринять, чтобы по утрам двигатель запускался без проблем? Лучше всего, еще до морозов провести следующий ряд cпрофилактических мер. Самое главное, внимательно проверьте все электрические детали автомобиля: стартер, свечи, аккумулятор, генератор и обязательно, все клеммы. Если ваш аккумулятор постоянно недополучает зарядку, а это в первую очередь связано с плохой работой генератора и окислившихся клемм, то в холодную его мощности вряд ли хватит, чтобы завести автомобиль. Плохие и грязные свечи зажигания тоже не способствуют хорошей работе машины. Их необходимо привести в порядок или вовсе поменять. Кроме этого, постоянно работающие обогрев сидений, печка, звучащая музыка, а также работающая сигнализация являются большими потребителями мощности. Проблему в некоторой степени можно решить, если брать на ночь аккумулятор домой, но это не самый лучший выход.
      Следующей профилактической мерой должна стать замена всех жидкостей на зимние их варианты. При эксплуатации автомобиля в сильный мороз, прежде всего, необходимо правильно подобрать моторное масло. Лучше всего, если зимой пользоваться синтетическим маслом. Если про зимнее моторное масло многие помнят, то про трансмиссионное с низкими индексами (т. е. пригодное к зимней эксплуатации) обычно забывают. А ведь оно даже более важно, чем моторное: если в двигатель можно установить ту или иную систему предпускового подогрева и тем самым несколько снизить актуальность вязкости моторного масла при его выборе, то для трансмиссионного такого сделать нельзя. Эксперты рекомендуют наполнить бензобак автомобиля до отказа. Ведь чем больше в баке пустого пространства, тем больше там скапливается водяных паров. А на морозе происходит их кристаллизация, микрокристаллы воды осядут в топливе и будут затруднять как работу бензонасоса и топливной системы, так и сам запуск.
      Наверное, многие знают о существовании зимних видов дизельного топлива (и это не мудрено, ведь на "летней" солярке никакой дизель в мороз не заведется), однако мало кто задумывается о том, хорошо ли горит зимой бензин? Из многочисленных экспериментов выявлено, что не очень хорошо наше топливо испаряется и горит при отрицательных температурах. Заканчивая разговор о качестве топлива и связанным с этим плохим запуском двигателя, следует упомянуть также различные металлосодержащие присадки в нашем бензине, которые быстро выводят из строя свечи зажигания. Поэтому для того, чтобы избежать плохого запуска еще и по причине вышедших из строя свечей, перед зимой их следует превентивно заменить новыми и качественными. Но это профилактические меры, однако, зима, как всегда приходит неожиданно. Первое, с чего необходимо начать, это постоянное отслеживание погоды зимой, вы всегда должны знать о приближающихся холодах, это поможет вам правильно подготовить автомобиль. Уже упоминалось, что идеальным средством будет теплый гараж, но в принципе подойдет и обычный, температура в нем, всегда будет на 5-6 градусов теплее, чем на улице. Вторая составляющая, это состояние вашего автомобиля и его основных узлов.

Как открыть замерзший замок двери?

сильный мороз       Первый (дедовский) способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить; свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть; Второй способ - вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять - семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом; если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком.
      Вы проникли в салон - как завести двигатель?
      Первое, с чего необходимо начать, это постоянное отслеживание погоды зимой, вы всегда должны знать о приближающихся холодах, это поможет вам правильно подготовить автомобиль. Уже упоминалось, что идеальным средством будет теплый гараж, но в принципе подойдет и обычный, температура в нем, всегда будет на 5-6 градусов теплее, чем на улице. Вторая составляющая, это состояние вашего автомобиля и его основных узлов. Аккумулятор, должен быть в исправном состоянии, в моторном отсеке - масло соответствующей вязкости. Если что-то не в порядке, то эта неисправность проявится в первые минуты работы при низких температурах. Больше всего проблем возникает с отечественными автомобилями в возрасте старше 10 лет , хотя в этом случае все зависит от внимания со стороны владельца.
      Основные признаки "холодного автомобиля" зимой - иней внутри салона на стеклах и элементах салона, затрудненное нажатие педали сцепления, плохой ход рычага переключения передач. При повороте ключа в замке зажигания, вы услышите звук тяжело проворачивающегося двигателя, при этом необходимо следить за давлением масла в системе. Работа на холостых оборотах прогревает двигатель, необходимо дождаться, когда он начнет уверенно работать на низких оборотах, после этого уже можно начинать движение. При этом вы можете ощутить затруднения в переключении передач, это вполне нормально, так как элементы трансмиссии прогреваются только через несколько километров пробега. В это время следует двигаться на низких оборотах, не допуская резких ускорений.
      Если у вас нет предпускового подогревателя или "аккумулятора тепла", то последовательность ваших действий должна быть следующей: если аккумулятор "так себе" - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно "гонять" стартер не рекомендуем; Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив на несколько секунд фары. Однако будьте осторожны, не посадите замерзший аккумулятор окончательно. Еще до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать масло, замерзшее в коробке передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте. Подержите педаль выжатой несколько минут. Не гоняйте стартер более чем полминуты. Если после нескольких попыток машина не завелась, то дайте ей отдохнуть и попробуйте снова через несколько минут. Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но "схватывает" на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется.
      Ваша машина заводится со второго или с третьего раза. Часто это выглядит следующим образом: при первом включении стартера двигатель исправно крутится, но "не схватывает"; при втором включении стартера двигатель или запускается и сразу нормально работает на прогревочных оборотах, или запускается, но работает неустойчиво; при третьем включении стартера двигатель запускается нормально. Причина этому чаще всего - слишком обедненная смесь, которая проектируется автопроизводителями по экологическим нормам Евро-4. В результате системы питания, разработанные в соответствии с драконовскими экологическими нормами, малоприменимы в нашем климате. Раньше автопроизводители принудительно слишком обогащали смесь при запуске, и все было нормально, а сейчас они вынуждены "хитрить". На современных автомобилях обогащение смеси делается не сразу, а постепенно, по мере увеличения времени работы стартера. То есть если на улице тепло (благоприятные условия для запуска двигателя), то автомобиль заводится сразу, еще на обедненной смеси, и, следовательно, удовлетворяет всем экологическим нормам (ведь никакому экологу не придет в голову тащиться на проверку в тридцатиградусный мороз!) А если автомобиль сразу не заводится и стартер продолжает крутиться, то устройство управления подает команду на обогащение смеси. Вот тут-то и кроется одна из распространенных ошибок автовладельцев, пытающихся завести автомобиль короткими прокрутками стартера! Крутить двигатель стартером нужно достаточно долго (в руководствах по эксплуатации обычно написано - от 10 до 15 секунд в течение одной попытки), при этом количество поступающего топлива будет постепенно увеличиваться, и, когда смесь наконец будет воспламеняться, двигатель заведется (только зимой это произойдет не на второй секунде, а на девятой или, может быть, даже на четырнадцатой). Конечно, тут не следует увлекаться, так как при кручении более 15 секунд может перегреться и перегореть обмотка стартера. Поэтому после каждой попытки следует делать перерывы на некоторое время. Если автомобиль по-прежнему не заводится, то некоторые производители советуют при кручении стартера нажимать на педаль газа (примерно до половины), чтобы приоткрыть дроссельную заслонку и облегчить компьютеру необходимый расчет смеси. Более того, если двигатель не завелся с нескольких попыток, то возможно, что плохо испаряющийся бензин залил свечи, затруднив искрообразование. В этом случае при очередной попытке следует выжать акселератор до упора - на некоторых моделях это действие даже включает специальную программу продувки цилиндров (т. е. топливные форсунки не работают, и бензин в цилиндры не поступает), но в любом случае больший поток воздуха должен помочь в данной ситуации.
      Как только двигатель завелся, "стартерная" программа перестает действовать, и в работу вступает программа прогрева, которая опять же будет стараться привести состав смеси в соответствие с требованиями экологии. И если это холодная зима, то не исключено, что мотор у вас опять заглохнет.
      Если ваши старания не привели к тому, что машина завелась, то или ждите потепления, или вызывайте специалиста, чтобы выяснить причину всего этого. Хотя, скорее всего, причина в том что температура опустилась ниже критической отметки.
     
Профилактика

      Чтобы избежать поломок, при эксплуатации автомобиля в холодное время, необходимо проводить ежедневный осмотр основных элементов, узлов и агрегатов. Как известно, при понижении температуры большинство материалов теряет эластичность, что может вызвать надрывы, трещины и деформации в их конструкции. Существует множество присадок к моторному маслу и всяческих "чудо" средств, которые облегчают запуск в сильный мороз, но относиться к ним стоит крайне осторожно, так как очень часто встречается некачественная продукция и в результате ваш порыв облегчить жизнь двигателя вашей машины заканчивается его капитальным ремонтом. Всегда следите за состоянием аккумуляторной батареи, ее обычно хватает на 3-4 зимы при городском цикле эксплуатации, в очень сильные морозы рекомендуется снимать ее и хранить при комнатной температуре. Во время движения желательно периодически включать дальний свет фар, чтобы прогреть электролит батареи и обеспечить ее зарядку. Уделяйте внимание дверным замкам машины и резиновым уплотнителям, в сильный мороз возникает примерзание резины даже в отсутствии дополнительной влаги, для профилактики необходимо обработать все элементы силиконовой смазкой.
      Кроме не запускающегося двигателя, в мороз могут возникнуть и другие проблемы. Чтобы их избежать, воспользуйтесь некоторыми советами, приведенными ниже.
      Зимой лучше не пользоваться ручником, чтобы не произошло примерзание колодок, лучше просто включите передачу. Когда выходите из дома зимой, то лучше, чтобы у вас в кармане всегда была отогревающая жидкость для открывания дверных замков. Хотя правильнее всего, еще до морозов обработать резинки и замки специальными составами, которые помогут избежать примерзания. Ни в коем случае не пользуйтесь кипятком, потому что на морозе вода быстро остынет и замерзнет, и тогда вы ее вообще вряд ли сможете открыть. В качестве омывателя для стекла, используйте зимний вариант этих жидкостей. Иначе вы не только не сможете очистить стекло, но замерзшая вода просто разорвет все детали омывающей системы. По совету экспертов журнала "За рулем", чтобы гарантированно выехать утром, можно встать ночью и прогреть двигатель. А еще лучше - взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток. Если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не рекомендуется пытаться завести его при помощи буксира, особенно, если это автомобиль с автоматической коробкой передач.
      Радикальным решением проблемы запуска двигателя на морозе может стать периодический автозапуск или предпусковой подогрев. Автозапуск может реализовать система сигнализации, которая программируется, например, на повторный запуск двигателя в том случае, когда температура в салоне падает ниже заданного предела. Это дешевое решение, но его можно реализовать только в том случае, если машина стоит на улице и двигатель не мешает своей работой жителям соседних домов. Ни о какой экологии тут, понятное дело, и речи быть не может. Если ваша машина в один из таких автозапусков не заведется, то вы рискуете полностью посадить аккумулятор.
      Более разумными средствами для обеспечения гарантированного запуска двигателя в морозы могут служить так называемые "предпусковые подогреватели". Существенно, что греют они не только двигатель, но и все подкапотное пространство. Ведь не секрет, что часто машина не заводится не потому, что стартер не может прокрутить загустевшее масло, а бензин не испаряется - иногда современная авто не "оживает" только из-за того, что ее многочисленные датчики не могут на таком холоде войти в рабочий режим, дают неверные показания и вводят в заблуждение устройство управления двигателем. Таким образом, подкапотное пространство современного автомобиля нужно греть в первую очередь.
      Подогреватели бывают электрические (с питанием от стационарной электросети) или топливные. Понятно, что серьезный электрический обогреватель должен иметь мощность в несколько киловатт, поэтому ни от какого аккумулятора он работать не сможет, и включить его можно будет только в гараже. Суть их очень проста - в подкапотное пространство или непосредственно в блок цилиндров встраиваются нагревательные элементы, которые работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Все хорошо, но только неавтономные подогреватели нуждаются в розетке на 220 вольт, к которой можно было бы подключиться. Те же поделки, которые иногда продаются у нас под видом специальных "термосов" или электрических обогревателей, которые вставляются в отверстие масляного щупа и питаются от автомобильного аккумулятора, очевидно, никакого существенного эффекта дать не могут, и только разрядят и без того "подсевший" на морозе аккумулятор. Но самыми эффективными предпусковыми подогревателями, безусловно, являются жидкостные, которые работают автономно. Все они конструктивно похожи. Через специальную форсунку топливо из бака автомобиля (или из отдельной емкости) автономным насосом подается в камеру сгорания подогревателя. Небольшой вентилятор подает туда же атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается собственной свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Подогретый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается вентилятор печки, что позволяет прогревать и салон автомобиля.
      На нашем рынке подобные системы представлены, например, немецкими фирмами "Вебасто" и "Эбершпехер". Такой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке и питается топливом из бака автомобиля. Таким образом, предпусковой подогрев осуществляет прогрев двигателя и салона перед запуском, чтобы водитель сел в уже теплую машину и без проблем запустил мотор.
       Семейство автомобилей Фольксваген-Шаран, Сеат-Альгамбра, Форд - Галакси, оборудованы штатным дополнительным обогревателем (догревателем) охлаждающей жидкости, который установлен перед теплообменником второй (салонной) печки. Служит он, оправдывая своё название, для доведения температуры антифриза до оптимального значения, благодаря чему пребывание в достаточно большом салоне минивена будет комфортным даже при очень низких температурах российской зимы.  Hа Фольксваген - Шаран, Сеат - Альгамбра и Форд - Галакси устанавливаются дополнительные обогреватели фирмы "ЭБЕРСПЕХЕР" (EBERSPAHER). На первых моделях с заводским индексом 7М8 устанавливался догреватель мощностью 3КВт, затем 4КВт, а с 2000 года на моделях с заводским индексом 7М9 уже устанавливались догреватели мощностью 5КВт с дополнительным циркуляционным насосом. Видимо завод учёл пожелания клиентов и решил устанавливать печки с определённым тепловым запасом.
      Кстати, то топливо, которое подогреватель затратит на предпусковой обогрев, с лихвой компенсируется при езде на теплом двигателе, не говоря уж о том, что моторесурс вашего автомобиля увеличится в два-три раза. Эксплуатация автомобиля зимой не только обременительна в техническом плане, но и довольно накладна. Температура масла в двигателе остается низкой даже при использовании предпусковых подогревателей. Ведь они греют только контур охлаждающей жидкости, а масло при этом практически не нагревается. Если поставить термометр на измерение температуры масла в двигателе, то будет видно, что оно мало нагревается не только перед запуском, но и при езде! До нормальных 95-100 °С при наружной температуре -30 °С масло никогда не нагреется. За 10-15 километров езды со скоростями 60-100 км/ч оно прогреется лишь до 70-80 °С (а быстрее на холодном масле ездить вообще опасно для двигателя). Если при нормальной температуре масла в двигателе на холостых оборотах его давление составляет 2-2,2 бара, то на 80 °С - около 3 бар, на 70 °С - 4 бара, а на 60 °С - 6 бар! Вы сами можете сделать выводы о степени зависимости вязкости масла от температуры и, соответственно, о потерях мощности на его прокачку в сильные морозы. Кроме того, в морозы остается холодной и трансмиссия (которую, кстати, не греет ни предпусковой подогреватель, ни мотор), а от трения в узлах она прогревается очень долго. О каком-то восстановлении работы трансмиссии и амортизаторов в -30 °С можно говорить только через 15-20 минут езды, а при более низких температурах вы можете вообще не сдвинуться с места.
      Таким образом, при низкой температуре можно говорить о значительном росте расхода топлива и существенном снижении ресурса всех трущихся узлов и агрегатов.
      В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки.
      Итак, наступает трудное время в эксплуатации автомобиля, но все зависит от вашего желания и возможностей. Еще раз хочется упомянуть о возможности удержаться от использования машины в такую погоду, в любом случае запуск двигателя в сильный мороз неприятно сказывается на его рабочем состоянии.
Внимательно следите за автомобилем в это время, так как вероятность поломки значительно возрастает. Самое "слабое звено" машины в таких условиях, это аккумуляторная батарея, ее надо содержать в исправном состоянии. Не стоит долгое время прогревать двигатель на стоянке, необходимо равномерным движением на малых оборотах прогреть все узлы и агрегаты автомобиля.
      Не забывайте, что для омывателя стекол, да и для других заморских жидкостей температура работы никогда не декларируется ниже -20 или -30 градусов Цельсия (реальная рабочая температура еще меньше). Поэтому будьте аккуратней на дороге с омывателями, которые могут обморозить лобовое стекло до полной потери обзора. Кроме того, по возможности не мойте машину в такие морозные дни. Перепад температур неизбежно отрицательно скажется и на состоянии лакокрасочного покрытия - полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после нее надо тщательно высушить автомобиль и продуть теплым воздухом все замки, колеса, тормоза и другие важные узлы, которые могут замерзнуть. Кстати, в сильные морозы нужно менять и манеру вождения автомобиля. Ни в коем случае нельзя быстро разгоняться (следует избегать высоких оборотов мотора на загустевшем масле, которое, как мы отметили выше, на таком морозе даже в движении не достигает рабочей температуры), не следует резко поворачивать (задубевшая на холоде покрышка может легко покинуть диск), да и на педаль тормоза резко давить нельзя - нужно нажимать только плавно, а лучше вообще тормозить двигателем. И наконец, ни в коем случае не заправляйте машину самостоятельно, а тем более, голыми руками - в такую погоду бензину на кожу лучше не попадать...



 

 

Robo-host.ru - автоматический хостинг

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки:
 
аренда зала для тренинга