Seat Alhambra:

Описание
Тех. характеристики
Тесты автомобиля
      Трое в одной упряжке
      VW Sharan II
      VW Sharan (1995-2005)
      Мобильная крепость
      Иберийский экспресс
      "Автомир" №28 2003 г.
      Отзывы экспертов.
      Shagalabra.
Отзывы владельцев

 


 

Рейтинг@Mail.ru



Shagalabra.
Ford Galaxy / Seat Alhambra / VW Sharan: с 1995 года

Иван Кришкевич
Автодайджест

      Что такое Shagalabra? Так некоторые острословы именуют минивэн, созданный в результате сотрудничества концерна Volkswagen с европейским отделением Ford. В 1995 году в Португалии начался выпуск модели VW Sharan / Ford Galaxy, а годом спустя появился еще один «близнец» – Seat Alhambra. Фотография vw sharanТеперь понятно? Странное слово Shagalabra – это не что иное, как «сборная солянка», производное от названий всех трех моделей: Sharan, Galaxy и Alhambra. В этом лексическом новообразовании есть своя логика. Во-первых, не случайно части трех названий объединились в одно: техническая «начинка» автомобиля одинакова для всех трех вариантов, разве что различны уровни комплектации и применяемые двигатели. Во-вторых, весьма показателен порядок «составляющих». В самом деле, лидером в этой троице является именно VW Sharan, который в подержанном состоянии вопреки здравому смыслу оказывается значительно дороже, чем совершенно идентичные Ford Galaxy и Seat Alhambra. Чего греха таить, именно Sharan и встречается чаще других на наших дорогах: еще иногда попадается Galaxy, а вот Alhambra сродни экзотике, хотя именно модель Seat и является наиболее доступным вариантом.
      Автомобили до 2000 г.в. можно отличить разве что по эмблеме, все остальное у них один в один: и дизайн кузова, и интерьер салона. Однако в 2000 году семейство подверглось модернизации, и теперь каждая модель решена в стилистическом ключе компании-производителя. Изменения коснулись кузова (наружные панели, оптика, бамперы, крышка капота, задняя дверь) и салона (передняя панель, элементы отделки), так что с индивидуальностью облика теперь все в порядке. Но вот вам пища для размышления: теперь многие кузовные детали и оптика у каждой модели – оригинальные. В случае кузовного ремонта найти такие б/у детали будет сложнее.
      Высокий кузов минивэна обеспечивает удобную посадку (кстати, все боковые двери – распашные) и предлагает достаточно места как минимум для пяти пассажиров. Дело в том, что салон может иметь от пяти до семи посадочных мест, однако сиденья третьего ряда установлены слишком высоко, а потому будут удобны для низкорослых пассажиров, а еще лучше – детей. К тому же в семиместном исполнении объем багажного отделения минимальный. Впрочем, возможности трансформации салона довольно высоки: кресла можно складывать, разворачивать на 180 градусов (но не на всех версиях и только передние), переставлять либо вовсе демонтировать. Что касается комплектации, то в этом отношении автомобили последних лет выпуска предпочтительней. В общем и целом салон можно считать комфортабельным, ложку дегтя добавляет лишь недостаточно высокий акустический комфорт, особенно в версиях с довольно шумными в работе 2,0-литровым бензиновым и турбодизельными моторами.
     К сожалению, при вводе модели в производство без недостатков не обошлось. С «детскими болезнями» удалось справиться лишь через три года, так что машины до 1998 г.в. следует осматривать с пристрастием. Чтобы потребовать от продавца хорошую скидку, нужно знать слабые места. Берите в руки калькулятор и считайте. Со временем разбалтывается и требует регулировки задняя дверь, а боковые двери демонстрируют свои недостатки при низких температурах – плохо закрываются и открываются. Эффективность работы стеклоочистителей недостаточна. Блок управления сервисными функциями расположен в полу под передним креслом, поэтому может страдать от влаги (с подобной проблемой сталкиваются владельцы VW Passat). В автомобилях 1997 г.в. может выйти из строя кондиционер, впрочем, низко расположенные трубки системы уязвимы в любом случае, независимо от года выпуска. Люфт направляющих стеклоподъемников, салазок передних сидений, поскрипывания элементов отделки (панелей, кожухов и т.д.) могут испортить впечатление от в целом хорошо продуманного салона. Дополняют «компромат» неисправности иммобилайзера и отказы стоп-сигналов. Разумеется, найти весь «букет» в одном отдельно взятом экземпляре нереально, но имеющиеся «бяки» лучше обнаружить до покупки, чем после нее.
      Основу модельного ряда составляют бензиновые и дизельные моторы Volkswagen. Базовым является 2,0-литровый мотор (115 л.с.), далее следует турбированный 1,8 Т (150 л.с.), а топ-версия оснащается знаменитым 2,8 VR6 (174 л.с., позднее 204 л.с.). Некоторые эксперты считают фольксвагеновскую линейку бензиновых моторов несбалансированной, утверждая, что движки либо слабоваты для тяжелого минивэна, либо слишком прожорливы. И в качестве золотой середины указывают на 2,3-литровый мотор производства Ford, который устанавливается на модель Galaxy. Он и вправду предлагает неплохой баланс между мощностью и топливной экономичностью. И все же лучший мотор для Shagalabra – турбодизель. В зависимости от конструкции 1,9-литровый мотор может развивать 90, 110 или 115 л.с. Пожалуй, 90 л.с. в данном случае недостаточно, а вот остальные двигатели, безусловно, рекомендуются. Общеизвестно, что дизели VW – одни из лучших, но на это мы уже указывали и раньше, рассказывая о «легковых» моделях немецкого концерна. И предупреждали: моторы классные, однако в обслуживании недешевые, к тому же найти подержанный автомобиль с малым пробегом нереально, особенно если это семейный или «корпоративный» минивэн. Так что о целесообразности подобного выбора все же стоит подумать.
      Строго говоря, однообъемным этот автомобиль назвать сложно, скорее у него полукапотная компоновка. Так вот, подняв крышку моторного отсека, убеждаешься, насколько плотна эта самая компоновка, что вносит свои коррективы в проведение многих технических операций. По счастью, поводов для ремонта моторы не дают. Ну или почти не дают. Разве что у 2,0-литрового двигателя существует риск повреждения выпускного коллектора, что может привести к… возгоранию моторного отсека! Так что владельцам 2,0-литровых «шагалабр» рекомендуем запастись качественными и не просроченными огнетушителями. Остальные проблемы: возможный разрыв ремней ГРМ у моторов TDi, преждевременный выход из строя расходомера (ускорить его можно, пренебрегая сроками замены воздушного фильтра), поломка опор двигателя. У выставленных на продажу машин с турбомоторами ресурс турбины обычно исчерпан, так что дополнительная диагностика не помешает.
      С моторами комплектовались 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатый Tiptronic (с возможностью ручного переключения передач). Galaxy и Sharan с 2,8-литровым VR6 могут оснащаться полноприводной трансмиссией с вискомуфтой. Естественно, система Syncro не превращает минивэн во вседороджник, но на скользких покрытиях помогает. Важное условие для длительной работы полноприводной трансмиссии – на передней и задней осях должны быть установлены покрышки равной размерности.
      Ходовая довольно жесткая, что сказывается на общем комфорте пассажиров, зато и управляется минивэн неплохо, для своего класса, разумеется. В конструкции подвески никаких сюрпризов: спереди McPherson, сзади косые рычаги. Срок службы элементов ходовой – как у большинства иномарок, хотя все зависит от стиля езды и условий эксплуатации (по понятным причинам имеется риск перегруза автомобиля). С 2001 года на модель устанавливаются более мощные тормоза и 16-дюймовые колесные диски. И еще о тормозах: среди автомобилей 1996 г.в. был выявлен дефект усилителя тормозов. Впрочем, «попасть» на проблемную машину сегодня уже практически нереально – насколько известно, эта неисправность была оперативно устранена.

 


 

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки: