Рейтинг@Mail.ru


 

История автомобильной марки SEAT

эмблема сеат     «Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей.
      История испанских авто началась в 1919 году. Тогда итальянская компания Fiat открыла в Испании в пригороде Барселоны свой филиал, а с 1931 года машины, произведенные здесь, получили название Fiat-Hispanias. Однако испанское правительство намеревалось создать собственный автопром. 28 октября 1948 года был подписан договор о лицензионном производстве автомобилей Fiat. Контроль за деятельностью компании взял на себя Национальный Институт Промышленности (INI). 9 мая 1950 года считается днем официального основания Sociedat Espanola de Automoviles de Turismo (Seat), что в переводе на русский звучит как «Испанское общество автомобилей для туризма». Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT.
      Первый автомобиль сошел с конвейера завода Zona Franca 13 ноября 1953 года. Это был четырехдверный седан Seat 1400, который представлял собой копию итальянского Fiat 1400. первый сеат Автомобиль был оснащен 44-сильным бензиновым мотором, способным разгонять машину до 120 км/ч. В 1953 году на заводе в пригороде Барселоны работали 900 человек, а за смену с конвейера сходило всего 5 машин. Но молодая компания стремительно развивалась, и уже в следующем году было выпущено около 3 тысяч автомобилей. Модель производилась до 1964 года. Всего за 11 лет было выпущено 98 тысяч Seat 1400.
      Одной из важнейших дат в истории Seat считается 27 мая 1957 года. seat 600Именно в тот день началось массовое производство модели Seat 600, являющейся точной копией Fiat 600. Простой по конструкции, дешевый в производстве, а потому доступный для потребителей Seat 600 сыграл главную роль в автомобилизации Испании. В 1958 году количество заказов на эту модель достигло 100 тысяч штук, а очередь желающих приобрести «600-й» растянулась на 4 года. Через 14 лет, в 1971 году, каждая четвёртая машина в стране будет именно этой модели. Машину неоднократно модернизировали. Со временем объем двигателя возрос с 633 до 767 см куб., а его мощность была увеличена с 21 до 28 л. с. В 1969 году очередная модификация 600L получила современные, открываемые по ходу движения двери. Кроме двухдверной лицензионной версии, в Испании создали свою – четырехдверную модификацию с удлиненной базой. Производство Seat 600 было прекращено 3 августа 1973 года. К тому времени с конвейера сошло почти 800 тысяч испанских «шестисотых».
      С появлением новых моделей Fiat соответствующие изменения происходили и на испанском заводе. В 1962 году было налажено производство флагманской модели Seat 1500, которая сменила на конвейере первенца марки. Помимо седана, с 1965 года выпускалась и версия с кузовом универсал. Это семейство производилось на протяжении 10 лет. К 1964 году штат компании составил 10 тысяч человек, а из ворот завода ежедневно выезжало 300 машин.
      В 1966 году в модельной гамме появился компактный Seat 850 с 37-сильным мотором объемом 843 см куб., а с конвейера сошел полумиллионный Seat. Наряду с базовым трехдверным хэтчбеком выпускалась и собственная версия с кузовом купе. В 1973 году конструкторы и дизайнеры компании разработали для Seat 850 двухобъемный вариант кузова. Модель получила индекс 133, а ее производство продолжалось до начала 1980-х.
      сеат 124Лучший европейский автомобиль 1967 года - Fiat 124 - в 1968-м году распространился и в Испании. Назывался он, конечно же, Seat 124. Кроме удобного просторного салона, эта модель имела неплохие технические характеристики: двигатель объёмом в 1197 см3 мог разогнать машину до 140 км/ч. Производство достигало 200 тысяч машин в год. В этом же году вышел миллионный автомобиль SEAT.
     К началу 70-х Seat стал одним из крупнейших европейских автопроизводителей, а его экспорт увеличился до 55 тысяч машин. В 1970 году общественности были представлены Seat 124 Coupe, Seat 1600 и первый дизельный Seat 1800. Тогда же при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, который со временем превратился в отделение SEAT Sport.
      1974 выпускается двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле.
      В 1980 FIAT прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1981 г. компания разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новой линии автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella. Несмотря на уход Fiat, испанцы продолжали производить «фиатовские» модели. Так, Seat Marbella и фургончик Terra представляли собой рестайлинговую версию Fiat Panda и его грузового варианта Panda Van. пассат
     30 сентября 1982 года было подписано соглашение о сотрудничестве Seat с концерном Volkswagen, а 9 июня 1986 года VW приобрел 51% акций испанской компании. К 1990 году Volkswagen стал полноправным владельцем Seat. Первым результатом этого союза стал выпуск автомобилей Audi и Volkswagen на мощностях завода SEAT. В 1983 году на испанском заводе «прописывается» такой бестселлер, как Volkswagen Passat. SEAT отмечает очередной юбилей. Первоначально на мощностях Seat параллельно с итальянскими моделями начали производство нескольких «фольксвагеновских» моделей Passat, Santana и Polo. С конвейера съезжает пятимиллионный автомобиль. сеат ибица
      Но на этом останавливаться никто не собирался: летом 1984 года испанцы выпускают новый компактный хетчбэк Ibiza и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. Спрос на «малыша» велик, и в день производят по 530 таких машин. На автосалоне в Барселоне в мае 1993 и 1999 показаны обновленные модификации. С зимы 1999/2000 автомобиль оборудуется двигателем 1,4/16V, 75 л. с. Автомобиль SEAT Ibiza третьего поколения трижды побеждал (в 1996, 1997, 1999) в чемпионате мира по ралли в 2-литровом классе.
      В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия. Три года спустя на заводе в Мартореле производство мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. Благодаря рабочим возможностям Технического Центра, компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство период с 1995 по 1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта. В 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену — сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» — Seat Сordoba WRC.
      В 1999 году в модельном ряду SEAT появляется абсолютно новое имя — Leon. Компактный хетчбэк гольф-класса был построен на платформе VW Golf. К 2001 году SEAT произвёл 11 миллионов автомобилей. На заводе в Мартореле на одном конвейере с хетчбэком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. Первый крупный минивэн в истории марки носил имя Alhambra, а на деле оказывался точной копией Volkswagen Sharan.
      В 2002 г. SEAT вошла в Audi Brand Group, где находится наряду с такими брендами, как Audi и Lamborghini. В свою очередь, Audi Brand Group входит в состав новоорганизованной Volkswagen Group. сеат алтеа
     Сегодня автомобили марки Seat экспортируются в 62 страны мира. С приходом в компанию талантливого дизайнера Вальтера да Сильвы продукция марки засияла новыми красками. «Народный» период в истории закончился, началась новая эпоха, «эмоциональная»…

 


 

 
Peкламные ccылки:
 

 

 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки: