Рейтинг@Mail.ru



Классификация колесных дисков.


     Основой классификации колесных дисков служит материал и технология их производства. По материалу, из которого изготавливают колесные диски, их подразделяют на стальные, легкосплавные и композитные, по технологии изготовления — на штампованные, литые, кованые и модульные.

Стальные диски

стальной штампованный диск       Самый простой вариант колесных дисков — стальной штампованный диск. Его детали (обод и диск) штампуются из стального листа, подвергаются вальцовке, а затем свариваются. Простота изготовления и дешевизна исходного материала обуславливают низкую стоимость конечной продукции. Кроме этого, сталь пластична и легко деформируется — колесо при ударе хорошо держит форму и относительно легко восстанавливается. Благодаря этой особенности штампованный диск незаменим на плохих дорогах.
      К минусам стальных дисков можно отнести возможность биения, геометрические отклонения, недостаточно упругая деформация, ведущая иногда к быстрой потере давления в бескамерной шине при сильном ударе колеса о препятствие. Еще недостатками стальных штампованных дисков является большая масса, низкая устойчивость к коррозии и непривлекательный дизайн.

Легкосплавные диски

легкосплавный диск      Легкосплавные диски по способу изготовления разделяют на литые и кованые. Основной материал в производстве легкосплавных дисков — алюминий. А наиболее применяемая технология производства — литье под давлением. Алюминий легче стали, это помогает снизить неподрессоренную массу колеса, и еще обладает хорошей теплопроводностью, что— важно на больших скоростях, когда основные узлы тормозной системы автомобиля сильно разогре-ваются. Алюминий устойчив к коррозии, поэтому диску не страшны царапины — они покрываются оксидной пленкой и внешний вид колеса не страдает. Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания технических параметров, то последовательность будет следующей: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).
      Привлекательность литых легкосплавных колес для потребителя несколько снижает и их плохая ремонтопригодность. Редкая мастерская возьмется восстановить поврежденный литой диск, тогда как стальной отрихтует каждый. А повредить литье при наезде колесом на препятствие очень легко, особенно весной, когда в каждой луже скрывается яма или колдобина.
      Главных недостатков, присущих литью, лишены так называемые кованые диски, изготавливаемые методом горячей объемной штамповки. В процессе изготовления заготовка поэтапно деформируется на мощном прессе, потом обрабатывается на металлорежущих станках. Число вариантов дизайна у ковки, в отличие от литых дисков, ограничено. Зато кованное  колесо обладает высочайшей прочностью и отлично держит удар (металл имеет волокнистую, а не кристаллическую структуру, как при литье).
      Компромиссным вариантом между ковкой и литьем являются модульные колеса. У них диск  литой, а обод колеса кованый. Между собой элементы соединяются титановыми болтами. Дизайн модульного колеса благодаря возможностям литья более изыскан, а весит такое колесо несколько меньше, чем цельнолитое.
      И наконец, скажем несколько слов о колесном материале будущего — композитах. Углепластиковые диски абсолютно безразличны к любой агрессивной среде, весят процентов на 20 меньше, чем легкосплавные аналоги, и великолепно отводят тепло в момент торможения.

 


 
Пaртнepcкие (peкламные) ccылки:
 
Эффективность лечения орз у детеи Солнышко.